Почему системы AdBlue на дизельных автомобилях часто выходят из строя?

Система AdBlue на дизельных автомобилях, предназначенная для снижения уровня вредных выбросов в атмосферу, стала стандартом для большинства современных транспортных средств. Выталкивая раствор мочевины (AdBlue) в выхлопные газы, система нейтрализует оксиды азота (NOx), тем самым помогая удовлетворить строгие экологические стандарты. Несмотря на свои экологические преимущества, система AdBlue не лишена недостатков, которые могут привести к её поломкам. В этой статье мы рассмотрим основные проблемы с системой AdBlue, способы их диагностики и почему в некоторых случаях отключение может стать оптимальным решением.


Основные проблемы системы AdBlue

1. Низкий уровень AdBlue

Одна из наиболее распространённых проблем — это низкий уровень жидкости AdBlue. Когда уровень мочевины в баке опускается ниже определённого уровня, система может активировать ошибку, что приведет к снижению мощности двигателя или даже его блокировке. В большинстве случаев, после заправки AdBlue ошибка исчезает, но если жидкость не была долита вовремя, это может привести к длительному выводу автомобиля из строя.

Как диагностировать:

  • Сообщение о низком уровне AdBlue на приборной панели.
  • Уменьшение мощности или остановка двигателя.
  • Затруднённый запуск автомобиля.

Решение: Зачастую достаточно просто долить жидкость в бак, чтобы исправить ошибку. Однако, если система продолжает выдавать ошибки или возникают проблемы с датчиками, возможно потребуется её диагностика и сервисное обслуживание.

2. Неисправности датчиков

Система AdBlue использует различные датчики для контроля уровня жидкости, её концентрации и других параметров. Если один из датчиков выходит из строя, система может начать давать ложные сигналы о проблемах, что приведёт к снижению мощности или невозможности запуска двигателя. Иногда такие неисправности могут быть вызваны загрязнением датчиков, что также приводит к ошибкам.

Как диагностировать:

  • Частые предупреждения на приборной панели, даже при наличии достаточного количества AdBlue.
  • Неисправности, связанные с системой SCR (система восстановления оксидов азота).
  • Постоянное блокирование системы или неудачные попытки заправки.

Решение: Для диагностики потребуется подключить автомобиль к специализированному оборудованию для проверки датчиков и их работы. Иногда достаточно почистить датчики, но в других случаях может потребоваться их замена.

3. Засорение или поломка насоса

Насос системы AdBlue отвечает за подачу жидкости в выхлопную систему. Если насос выходит из строя или засоряется, это может привести к тому, что жидкость не будет подаваться в систему, и AdBlue не сможет выполнять свою функцию. Как результат, система может начать выдавать ошибки или вовсе заблокировать работу двигателя.

Как диагностировать:

  • Невозможность заправить AdBlue, несмотря на наличие жидкости в баке.
  • Ошибки в системе, связанные с отсутствием подачи жидкости.
  • Постоянные сбои в системе SCR.

Решение: Заменить насос или провести его чистку. Если насос неисправен, его замена будет необходима для нормальной работы системы.

4. Проблемы с фильтрами и трубопроводами

В системе AdBlue могут возникать проблемы с фильтрами или трубопроводами, через которые проходит жидкость. Это может быть связано с накоплением загрязнений, повреждением трубок или фильтров, что затрудняет нормальное функционирование системы. Засорение этих элементов часто приводит к перебоям в подаче AdBlue, что также может вызвать сбои в работе системы.

Как диагностировать:

  • Проблемы с заправкой AdBlue, несмотря на наличие жидкости.
  • Ошибки или блокировка системы AdBlue.

Решение: Необходимо провести диагностику системы и очистку трубопроводов и фильтров. В случае повреждений элементы нужно заменить.


Как отключение AdBlue может быть решением?

Если проблемы с системой AdBlue возникают регулярно или её ремонт обходится слишком дорого, отключение системы может стать эффективным решением. Отключение AdBlue позволяет избавиться от всех возможных неисправностей, связанных с этой системой, и повысить надёжность работы автомобиля.

Преимущества отключения AdBlue:

  1. Избавление от поломок системы AdBlue — Вы избавляетесь от необходимости заправлять жидкость AdBlue и не будете сталкиваться с ошибками, которые могут привести к блокировке двигателя.
  2. Снижение эксплуатационных расходов — Отключение системы позволяет сократить расходы на жидкость AdBlue и её обслуживание.
  3. Повышение мощности — Иногда неисправности системы AdBlue могут снижать мощность двигателя. После отключения система перестаёт ограничивать мощность.
  4. Устранение ошибок на приборной панели — После отключения AdBlue на приборной панели не будет появляться предупреждений о неисправностях системы.

Как безопасно отключить AdBlue?

Отключение системы AdBlue требует профессиональной диагностики и настройки блока управления двигателем (ECU). Важно, чтобы все изменения были выполнены корректно, чтобы избежать возникновения ошибок в других системах автомобиля. Процесс обычно включает:

  • Программирование блока управления для исключения ошибок.
  • Проверка системы после отключения, чтобы убедиться, что автомобиль работает корректно.

Заключение

Система AdBlue, несмотря на свои экологические преимущества, может приносить множество проблем, связанных с поломками и необходимостью частого обслуживания. Низкий уровень жидкости, неисправности датчиков, поломка насоса и загрязнение фильтров — все это может привести к сбоям в работе системы. Если ремонт слишком дорогой или проблемы с системой становятся регулярными, отключение AdBlue может быть разумным решением. Это не только избавит от постоянных поломок и затрат, но и улучшит работу вашего автомобиля, повысив его мощность и экономичность.