Как работает подогрев бака мочевины в системе AdBlue?

Современные дизельные автомобили оснащены системой SCR (Selective Catalytic Reduction), которая использует раствор мочевины (AdBlue) для снижения выбросов оксидов азота (NOx). Однако AdBlue имеет один существенный недостаток — оно замерзает при температуре около -11°C. Чтобы предотвратить замерзание и обеспечить стабильную работу системы, автомобили оборудуются системой подогрева бака мочевины.

Принцип работы подогрева бака мочевины

Система подогрева бака мочевины предназначена для поддержания температуры раствора в жидком состоянии даже при сильных морозах. Она включает следующие компоненты:

  1. Электрические нагреватели: Внутри бака размещаются электрические элементы, которые включаются при снижении температуры окружающей среды ниже заданного порога.
  2. Теплообменник с охлаждающей жидкостью: В некоторых автомобилях используется система, где тепло от двигателя передаётся баку мочевины через теплообменник. Это экономично и эффективно в процессе работы двигателя.
  3. Датчики температуры: Система оснащена датчиками, которые отслеживают температуру AdBlue. При необходимости они активируют подогрев.
  4. Контроллер управления: Электронный блок управления регулирует работу подогревателя, включая его только при необходимости, чтобы избежать лишнего расхода энергии.

Этапы работы системы подогрева

  1. При запуске автомобиля в холодную погоду система активирует подогрев, если температура AdBlue ниже нормы.
  2. Жидкость постепенно нагревается до необходимой температуры, чтобы обеспечить подачу в систему SCR.
  3. После достижения нужной температуры подогреватель отключается, а система продолжает работу в обычном режиме.

Преимущества системы подогрева бака мочевины

  • Обеспечение бесперебойной работы SCR: Замёрзшая жидкость не может быть подана в катализатор, что нарушает работу системы.
  • Увеличение срока службы компонентов: Предотвращение замерзания и разрыва трубопроводов или насоса.
  • Стабильная работа в любых условиях: Система подогрева позволяет использовать AdBlue даже в суровых климатических условиях.

Возможные проблемы и их решение

  1. Неисправность подогревателя: Если подогреватель выходит из строя, AdBlue может замёрзнуть, что приведёт к отключению системы SCR. Рекомендуется своевременная диагностика и ремонт.
  2. Повреждение датчиков температуры: Неправильная работа датчиков может привести к некорректной активации или отключению подогрева.
  3. Некачественное топливо или AdBlue: Использование несертифицированных жидкостей может ускорить износ компонентов системы подогрева.

Отключение AdBlue как альтернатива

Для владельцев автомобилей, которые испытывают постоянные проблемы с системой AdBlue, включая подогрев бака, существует решение — отключение AdBlue. Компания AdBlue-Delete предоставляет профессиональные услуги по отключению системы AdBlue, что:

  • Устраняет необходимость в подогреве и обслуживании системы.
  • Снижает эксплуатационные расходы.
  • Обеспечивает стабильную работу автомобиля в любых климатических условиях.

Заключение

Подогрев бака мочевины — важный элемент системы SCR, позволяющий автомобилю работать эффективно даже в холодное время года. Если у вас возникают проблемы с системой AdBlue, наша команда AdBlue-Delete готова помочь вам с диагностикой, ремонтом или отключением системы. Обращайтесь за консультацией и профессиональной поддержкой!